Своя игра-21
08.06.2021
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении интеллектуального турнира по Основам православной культуры «Своя игра» для учащихся Старицкого района
Турнир проводится в рамках духовно — просветительской программы «Вместе». Организатором конкурса выступает Фонд возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря и Центр духовного развития детей и молодежи «Образ».
Цель турнира: Религиозное и патриотическое воспитание подростков. Повышение интереса и уровня знаний детей и подростков в вопросах основ православной веры, культуры и истории Отечества.
Основные темы интеллектуальной игры не выходят за рамки общего объема и стандарта преподаваемых в школах дисциплин, объединенных общим названием «основы православной культуры».
Вопросы разделены на 6 категорий:
1. Монастыри, связанные с личностью свт. Иова Первого Патриарха Московского и всея Руси. (Старицкий, Симонов, Новоспасский) (в объеме справочной информации, представленной в «Википедии»).
2. Св.блгв. князь Александр Невский. ( в объеме Жития : https://azbyka.ru/days/sv-aleksandr-v-shime-aleksij-nevskij)
3. 500-летия обретения мощей святого преподобного Макария Калязинского в объеме Жития https://azbyka.ru/days/sv-makarij-kaljazinskij
4. Путешествуем по храму и ризнице.
5. Православные праздники.
6. Крылатые фразы из Библии https://pravoslavie.ru/46483.html
Формат и место проведения финальной части турнира 2021 года будут зависеть от эпидемиологической обстановки. Турнир проходит на территории Старицкого Свято — Успенского монастыря в нижнем ярусе Введенского храма
1. Состав каждой команды – шесть человек (включая капитана).
2. Возраст игроков – от 11 до 17 лет.
3. На турнире команду возглавляет капитан, заранее определенный и указанный в заявке команды на участие. Звание капитана не может переходить от одного члена команды к другому.
4. Внешний вид членов команды должен содержать какие-либо одинаковые для всей команды элементы, либо иметь единое цветовое решение.
5. Интеллектуальный турнир проводит Ведущий при помощиассистентов, присутствующих в зале.
6. В обязанности ассистентов входит:
контроль за соблюдением порядка в зале;
фиксирование нарушений во время игры.
- 7. Игра проходит по принципу известной телевизионный игры «Своя игра», но с адаптацией под командную игру.
- 7.1. Игра состоит из 2 туров по 25 минут и финала капитанов - 10 минут.
- 7.2. Каждая команда по очереди выбирает тему и вопрос из игрового табло. На табло 6 тем по 5 вопросов в каждой - всего 30 вопросов.
- 7.3. В каждом раунде вопросы стоят соответственно 100, 200, 300, 400 и 500 очков. Стоимость вопроса в игре определяется степенью его сложности.
- 7.4. Каждая команда отвечает на выбранный вопрос, записывая ответ в своих игровых ведомостях, которые затем собирают ассистенты.
- 7.5. Играют все команды, по очереди выбирая тему и стоимость вопроса. Таким образом, каждая команда во время своего выбора вопроса и цены получает преимущество, выбирая удобную для себя тему.
На обсуждение вопроса и формулировку ответа командам даётся 60 секунд. Ведущий обозначает начало отсчёта времени и его окончание. За 10 секунд до окончания обозначенного времени подаётся специальный сигнал.
После каждого сыгранного вопроса, ассистенты собирают у команд бланки с записанными ответами и передают их жюри.
Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы. После музыкальной паузы играется второй раунд с новыми вопросами, но только тем становится на 1 меньше. Ведущий сам убирает, по своему усмотрению, одну из тем. Стоимость вопросов прежняя.
После того, как все ответы переданы Жюри, Ведущий просит остаться за столами только капитанов, а все остальные члены команды должны перейти в зону болельщиков.
Третий раунд – капитанский, в котором ведущий зачитывает 5 вопросов стоимостью 200, 400, 600, 800 и 1000 баллов соответственно. Капитаны самостоятельно обдумывают и фиксируют свои ответы в капитанской ведомости.
Ведущий имеет право:
привлекать к ходу игры ассистентов, а также присутствующих в зале зрителей;
удалять из зала зрителей и игроков за подсказки, использование во время игры мобильных средств связи и некорректное поведение;
отменять вопросы и осуществлять их замену;
комментировать ответы игроков и оставлять свои комментарии без пояснения.
За подсказки, использование во время игры мобильных средств связи и некорректное поведение игрока команда получает 200 штрафных баллов, которые вычитаются из ранее набранной командой суммы.
Ответ команды считается неправильным или не засчитывается в следующих случаях:
ответ не раскрывает суть вопроса с достаточной степенью конкретизации (степень необходимой конкретизации определяется Ведущим);
в ответе допущены грубые ошибки (неправильно обозначены имена, фамилии, названия, даты и т.п.), искажающие или меняющие его смысл;
ответ сдан в Жюри после истечения времени, установленного для подачи ответа.
Вопрос может быть заменён на другой в случаях:
установления некорректности формулировки вопроса;
технической ошибки Ведущего;
подсказки из зала, зафиксированной Ведущим или его ассистентами.
Итоги интеллектуального турнира «Своя игра» подводит Жюри, исходя из суммы баллов, набранных командами за правильные ответы в ходе трех туров игры. В случае равенства суммы баллов между командами-конкурентами проводится мини-турнир «Перестрелка».
В ходе мини-турнира «Перестрелка» каждой из команд-конкурентов задаются дополнительные вопросы до того момента, пока не станет возможно определение победителя турнира.
Победителем интеллектуальной игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов в трех турах и при необходимости выигравшая мини-турнир «Перестрелка».
Команда-победитель турнира награждается суперпризом. Все команды, принявшие участие в турнире, награждаются грамотами.
__________________________________________________________________________
Сбор участников – в 14:30.
Инструктаж – в 15:00.
Начало турнира – в 15:30.
Директор Центра духовного развития детей и млодежи "Образ" - Романова Ксения Игоревна Телефон: +7(904)026-03-74Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка инстаграм