XVI Московский Пасхальный фестиваль
25 апреля в нижнем ярусе Введенской церкви вновь собрались старичане на пасхальные встречи, подаренные Фондом возрождения Старицкого Свято-Успенского монастыря.
В этом году в рамках XVI Московского Пасхального фестиваля (художественный руководитель — Валерий Гергиев) к нам уже во второй раз приехал с концертной программой ансамбль «Русская рапсодия» (художественный руководитель Евгений Волчков).
Со словами приветствия и благословления к зрителям обратился отец Дионисий.
Под апплодисменты зрителей в зале появились музыканты и солист Московской государственной академической филармонии, народный артист России Виктор Никитин.
Полились звуки музыки и зал затих, услышав первые строки:
Ох ты гой еси, царь Иван Васильевич!
Про тебя нашу песню сложили мы,
Про твово любимого опричника
Да про смелого купца, про Калашникова;
Мы сложили ее на старинный лад,
Мы певали ее под гуслярский звон
И причитывали да присказывали.
Конечно, все мы изучали в школе творчество М. Ю. Лермонтова, помним поэму «Песня про купца Калашникова», но в исполнении Виктора Никитина это прозвучало «на одном дыхании».
Зал Введенской церкви обладает превосходной естественной акустикой, позволяющей наслаждаться музыкой и голосом в полной мере, а мастер художественного слова так ярко передает образы героев, что мы представляем и гордого Кирибеевича
(«Кушачком подтянуся шелковым,
Заломлю на бочок шапку бархатную,
Черным соболем отороченную…),
и красавицу Алену Дмитриевну
«Ходит плавно— будто лебедушка;
Смотрит сладко — как голубушка;
Молвит слово — соловей поет…»,
и «Статный молодец Степан Парамонович,
По прозванию Калашников» раскладывает перед нами свой товар.
Звуки музыки дополняют образы героев и происходящее в поэме. Особенно интересно звучание гуслей, которые кажутся сегодня с одной стороны новыми, необычными, а с другой стороны, как будто давно знакомыми и родными.
В завершении концерта заместитель главы администрации района М.А. Рыжкова поблагодарила артистов от именивсех старичан, а зрители стоя апплодировали музыкантам и чтецу за те чудные мгновения, в которые мы прикоснулись к настоящему искусству.